Фонд поддержки пациентских инициатив направил свои предложения к проекту постановления

https://patientinitiatives.ru/wp-content/uploads/2021/04/art2.jpg

Правительства РФ «Об утверждении Порядка приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей», общественное обсуждение которого идет в настоящее время на сайте regulation.gov.ru

Проект, на наш взгляд, нуждается в ряде доработок, а именно:

В п. 3 проекта указано, что «в случае принятия экспертным советом Фонда решения об обеспечении детей с орфанными заболеваниями по перечню Минздрава России, Фонд
в течение трех рабочих дней формирует сводную потребность лекарственных препаратов
по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации,
с перечнем организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее – организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов и направляет ее в течение трех рабочих дней в Министерство здравоохранения Российской Федерации».

Однако в данном пункте отсутствует четкое понятие организации-получателя, не понятно будут ли в перечень этих организаций входить все организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации, или будут какие-то исключения, кем и по каким принципам будет утверждаться этот перечень, будут ли входить в этот перечень, к примеру, медицинские центры федерального значения Минздрава РФ, в которых дети с орфанными заболеваниями часто проходят лечение, и др.

Те же замечания касаются и п. 13 проекта постановления.

Исходя из п. 11 и п. 20 проекта, можно сделать вывод, что медицинская организация, в которой ребенок в стационарных условиях проходит лечение, не может являться организацией-получателем лекарственного препарата, изделия. То есть по смыслу этих пунктов лекарственный препарат, изделие сначала получает организация-получатель субъекта РФ, а затем она же передает этот препарат, изделие в стационар, где проходит лечение пациент.
Такой способ видится нам далеким от оптимального, так как влечёт за собой риски задержек поставки препарата, риски нарушений условий перевозки и хранения препарата, а также может нести дополнительные расходы на транспортировку.

Пункты 5 и 15 проекта не устанавливают сроки, в течение которых должны быть проведены закупки лекарственных препаратом, изделий.
Пунктами 6, 7, 8, 9, 17, 18 достаточно размыто описаны действия минздравов, организаций-получателей, поставщиков и др., то есть нет четкого алгоритма кто именно, куда именно, в какие сроки и какие именно документы передает, какими способами и т.д.
Кроме того, считаем, что в тексте проекта постановления Правительства РФ необходимо регламентировать вопрос возможности/невозможности закупки существующих аналогов лекарственных препаратов, изделий.
На основании вышеизложенного, предлагаем внести четкость и ясность в пункты проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей» во избежание разночтений и, как следствие, проблем в исполнении его положений.